Идеология IIOSS
Подход IIOSS.
Создатели методологии IIOSS попытались учесть серьезные изменения в контексте современного бизнеса. IIOSS предлагает организациям эффективные инструменты диагностики и развития менеджмента. Особенностью продуктов IIOSS является их кросскультурный характер — продукты созданы на стыке американской, европейской, азиатской и российской бизнес-культур. Методология создана международной командой профессионалов, имеющей большой опыт в управлении, предпринимательстве и консалтинге. При создании концепции и продуктов IIOSS использовались известные модели и концепции.
Организационные модели: — системное мышление (L. Von Bertalannfy); — органичные системы; — сбалансированная система показателей.
Модели жизненного цикла и модели изменений: — шаблоны организационных изменений (L. Greiner); — жизненные циклы организации (J. Kimberly); — жизненные циклы корпораций (I. Adizes); — модель изменений Коттера (J. Kotter).
Другие модели: — реинжиниринг; — обучающаяся организация; — теория вероятности; — управление по целям; — философия кайдзен.
Психологические теории и концепции.
Организационная модель IIOSS SeiJuku
IIOSS представляет организацию как совокупность десяти составляющих:
сотрудники;
задачи;
среда;
менеджмент;
цели;
вознаграждения;
рынок;
технологии;
деньги;
информация (рис. 1).
В методологии IIOSS каждая составляющая имеет свои атрибуты. Составляющие взаимосвязаны — изменения атрибутов одной составляющей приводят к изменениям других составляющих.
Движущей силой развития организации является менеджмент. Развитие — это зона непосредственной ответственности руководителей компа нии. Однако во многих случаях именно менедж мент является главной причиной упадка организации. Выше мы говорили о том, что в нынешних условиях организации вынуждены постоянно меняться, поскольку меняется среда. Изменения во внешней среде вызывают изменения во внутренних составляющих организации, порождая проблемы / дисгармонии, которые одновременно выступают как «Потенциальные Точки Развития» организации. Одной из основных задач менеджмента является выявление всех видов несоответствий в организационных составляющих, атрибутах и взаимосвязях, а также действия по минимизации таких несоответствий (в терминах IIOSS — обнаружение дисгармоний в организации и их гармонизация). Менеджмент должен делать это постоянно, поскольку организации непрерывно меняются на протяжении жизненного цикла.
Модель жизненного цикла IIOSS
Модель жизненного цикла IIOSS представлена на рис. 2.
Согласно модели жизненного цикла IIOSS, организация проходит через разные стадии развития.
Формирование.
Расширение.
Переход.
SeiJuku («Гармония» или «Расцвет»).
Насыщение / Старение.
Развитие организации зависит от того, насколько хорошо или плохо вы управляете wa (гармонизация проблем / дисгармоний) и kabe (стены между фазами жизненного цикла) при продвижении по кривой жизненного цикла своей организации. Жизненный цикл состоит из нескольких фаз.
Фаза 0.
Перинатальный период — мечты и ожидания. Главным вызовом для основателя бизнеса при приближении к первой kabe (стена между Перинатальным периодом и Формированием, рождением нового бизнеса) является установка адекватных ожиданий: чем выше ожидания, тем выше должна быть приверженность бизнесу.
В противном случае все останется просто мечтой.
Фаза 1.
Формирование — приверженность пропорциональная ожиданиям. Каким бы способом ни была создана организация, есть только один путь к успеху — работать и добиваться результатов. На этом этапе организация фактически находится в плену у клиентов, поскольку выживание напрямую зависит от степени удовлетворения их запросов. На этапе Формирования требуется огромная приверженность всех, кто имеет отношение к компании и ее основателю.