Содержание мотивационного процесса
4 этап.
Определение цели для военнослужащего и оказание им помощи в осознании ее.
Постановка целей перед другими, самим собой, это сознательный процесс на основе мотивации.
Можно выделить четыре основных характеристики целей: сложность, специфичность, преемлемость, приверженность.
В сложности цели отражается достигнутый уровень профессионализма.
Специфичность цели показывает ее особенность, отличие от других.
Преемлемость есть характеристика принятия цели воинской деятельности как лично значимой. Приверженность цели отражает готовность затрачивать усилия определенного уровня для достижения цели.
Командир, ставя цель подчиненному должен показать ему соответствие цели его профессиональным возможностям, ее специфичность, значимость как для подразделения, части, так и самого военнослужащего, подсказать о необходимом уровне усилий для ее достижения.
5 этап.
Формулирование и реализация программы военной деятельности: В программе деятельности отражаются вопросы: кто, что, когда, как, где должен сделать и формы контроля как за достижением промежуточных результатов действий, так и окончательным достижением цели деятельности.
Чтобы поддерживать рабочую мотивацию необходимо:
1) уметь увидеть ее изменение;
2) выявить причины ее снижения;
3) определить необходимые воздействия в интересах ее восстановления;
4) определить необходимые воздействия в интересах ее восстановления;
5) осуществить ее восстановление.
На этом этапе командир должен проявить лучшие свои лидерские качества:
- управлять вниманием, удерживать интерес у подчиненных того, что они делают;
- управлять доверием постоянство и последовательность в требовательности, чтобы получить полное доверие подчиненных;
- управление собой, знать и вовремя признавать свои сильные и слабые стороны, тем самым для усиления своих слабых сторон привлекать другие ресурсы, в том числе предложения подчиненных.
6 этап.
- сокращение усилий, интенсивности и качества воинского труда;
- требование увеличить поощрение, продвижения по службе, использование противозаконных форм компенсации;
- переоценка своих возможностей, что приведет к снижению уверенности в себе;
- попытка повлиять на тех военнослужащих, с которыми сравнивают результа Контроль и коррекция деятельности подчиненного. Люди испытывают потребность в справедливой оценке своих действий. После такой оценки человек чувствует себя удовлетворенным.
Военнослужащий в процессе деятельности сравнивает то, как были оценены его действия, с тем как были оценены действия других, на основе этого сравнения в зависимости от того, удовлетворен ли он своей сравнительной оценкой или нет, меняет свое поведение.
Главное условие контроля не мешать работать. Обязательное условие контроля взаимное обеспечение информацией. Операции контроля: разработка критериев, разъяснить их подчиненным, измерение результатов, оценка результатов, корректировка действий.
Основные вопросы контроля: что, где, когда контролировать и кто это делает.
Можно выделить шесть возможных реакций человека на неравенство в оценке ты его труда;