Значение миссии
Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.
Миссия предназначена для решения следующих основных задач:
· представить в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей;
· определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке;
· создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании;
· согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.);
· способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.
Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия.