Природные и экономические условия предприятия, его размеры и организационная структура
С учетом анализа финансово-экономического положения предприятия сложившегося по состоянию на 01.01.2008г. и в целях повышения эффективности производства, повышения финансовой устойчивости и платежеспособности авиапредприятия проводятся мероприятия в соответствии с программой деятельности на 2008г. По следующим направлениям:
- укрепление материально-технической базы ОАО «Авиалинии Дагестана»
- обеспечение стабильного авиатранспортного обслуживания в РД поддержание и развитие авиасвязей с другими регионами России и странами ближнего и дальнего зарубежья;
- создание благоприятных условий и надлежащей инфраструктуры по повышению эффективности авиатранспортного бизнеса в регионе с целью удовлетворения развивающегося платежеспособного спроса в условиях динамичного развития экономики республики и улучшения уровня жизни населения.
- повышение эффективности использования государственного имущества, закрепленного за авиапредприятием на праве хозяйственного ведения;
- усиление и развитие рекламной и маркетинговой работы, улучшения качества и сервиса оказываемых услуг на борту ВС, и в целях повышения конкурентоспособности авиаперевозок;
- открытие новых маршрутов, расширение географии полетов;
- сокращение непроизводительных расходов, экономия материальных, трудовых и финансовых затрат в целях снижения себестоимости продукции и повышения рентабельности производства;
- осуществление эффективной тарифной политики;
- совершенствование системы договорных отношений с заказчиками и потребителями работ и услуг.
ОАО «Авиалинии Дагестана» функционирующая как единый производственный комплекс, в составе которого находится Международный аэропорт Махачкала и авиакомпания «Авиалинии Дагестана», нуждается в проведении комплекса мероприятий по обновлению парка ВС и основных производственных фондов. В 2008г. Планируется приобретения ВС Боинг в собственность предприятия и ВС Ту-204 на условиях лизинга.
В ОАО «Авиалинии Дагестана» мероприятия по развитию (обновлению) материально-технической базы производственной сферы предприятия, предусматривается осуществить по следующим направлениям:
- ремонт и реконструкция покрытий РД, ИВПП, МС и перрона;
- обновления и расширения парка ВС;
- поддержание летной годности ВС;
- строительство наземных производственных объектов;
- строительство и реконструкция сооружений электрохозяйства;
- строительство и реконструкция объектов коммунального хозяйства;
- корректировка проектно-сметной документации по реконструкции и модернизации искусственных покрытий аэродрома и реконструкция аэровокзального комплекса;
- реконструкция и модернизация гостиничного комплекса.
Развитие авиаперевозочной, аэропортовой и технической деятельности предприятия, значительное увеличение пассажиро - и грузоперевозок из аэропорта Махачкала, требует развития производственной и социальной инфраструктуры, необходимой для обслуживания пассажиров в аэропорту, включая транзитные.
В таблице 1 приведены данные о составе и структуре воздушных судов предприятия.
Как видно из представленных данных, состав и структура воздушных судов ОАО «Авиалинии Дагестана» за последние три года незначительно изменилась и увеличилась на 25%. В среднем за 3 года Ту-154 занимает 40% всего состава воздушных судов. На долю Ту-134 приходится 30% всех воздушных судов, на Ан-24 10%, и на Ми-8 Т/МТВ – 20 %. Численность воздушных судов типа Ми-8Т/МТВ и Ан-24 за указанный период не изменилась.